VOSQ x ДЕТИ СОЛНЦА
-
Аар-Лууп-Мас. Великое Дуб-Дерево — родовое священное древо в эпосе Олонхо, внутри которого живет Дух Земли, богиня Аан Алахчын Хотун. Она ходатайствует перед богами в пользу людей, благословляет и вселяет силу.
-
Нюргун Боотур. Стремительный – главный герой эпоса, который борется за счастливую мирную жизнь людей, противостоя чудовищам.
-
Богиня Аан Алахчын Хотун. Хозяйка земли — образ родной земли, покровительницы всего, что растет и всех живущих на земле. Обычно она обитает на крупных березах, на опушке леса.
-
Кыталык. Стерх, белый журавль – священная птица, любимица якутского народа, воспетая в многочисленных песнях и стихах.
-
Джесегей огото. Бог-покровитель коней, которые священны для народа Саха. Ежегодный народный праздник Ысыах восхваляет лошадей, а кумыс становится угощением для всех.
-
Сэргэ. Коновязь, ритуальный столб, символ счастья и благополучия для якутов, ось Вселенной. В Якутии коновязь с давних времен связана с почитанием божеств и культом лошадей. Сэргэ – вместилище энергий трех миров, наделенное необыкновенной силой.
-
Якутская женщина. Для любого народа именно женщина – лицо нации. Художники часто изображают представительниц в национальных нарядах, и мы не стали исключением.
-
Ойуун. Шаман, издавна почитаемый в Якутии. Считается, что шаманы умеют путешествовать между мирами, общаться с духами, лечить болезни и перевоплощаться в животных.
В соответствии с древними традициями Ысыах устраивается внутри ритуального круга из чэчир – молодых берез. Это дерево способно отпугивает злых духов. В центре праздничного круга устанавливается коновязь-сэргэ, украшенная резными узорами и лентами разных цветов. Эти священные столбы наделяют человека особой силой и дарят благополучие.
Рядом с коновязью создается своего рода капище – шалаш, уменьшенная копия настоящего жилища якутов. Неподалеку, вблизи огня, расставляют посуду с кумысом – священным напитком, символом благодати и изобилия.